Эффективная контекстная реклама
(812) 320-33-88 Еще контакты
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Эффективная контекстная реклама

Временной таргетинг

Сформулируем еще один вывод из Основного закона контекстной рекламы:

Нужно использовать любое время показа объявлений, включая ночные часы, выходные и праздничные дни.

Для большинства товаров и услуг, особенно в сфере B2B, использование временного таргетинга просто бессмысленно. Как в ночные часы, так и в выходные дни трафик, а вместе с ним и расходы, снижаются естественным образом (примерно в 1,5-2 раза). И нет никакой нужды отключать рекламу в это время. Некоторая часть рекламодателей делает это просто из-за непонимания того, что тем самым они уменьшают эффективность своей рекламы.

Не все пользователи имеют возможность искать необходимые им товары и услуги в рабочее время. Некоторые пользователи ищут во внерабочее время, но при этом понимают, что фирмы в основном работают по рабочим дням. Если их заинтересовали какие-то сайты, то пользователи делают закладки в своих браузерах. И уже в рабочее время связываются с этими фирмами. А вот заходить еще раз в поисковик у них уже нет нужды. Отчасти это доказывается тем фактом, что конверсия переходов из закладок существенно выше переходов из других источников.

Отключение рекламы в праздники – это тоже не правильно. Те фирмы, которые продолжают рекламироваться, начинают работать сразу после праздников, не теряя времени на раскачку.

Ситуация с временным таргетингом аналогична ситуации с использованием ключевых фраз. Если есть данные о том, что конверсия клика в клиента в нерабочие часы меньше, чем в рабочие, то в нерабочие часы нужно просто устанавливать цену за клик меньше, чем в рабочие, пропорционально этой конверсии. При этом рекламодатель будет получать максимальную эффективность от контекстной рекламы.

Иногда в качестве примера приводят тематику «доставка пиццы», когда уж вроде бы точно нужно отключать нерабочие часы. Как это не покажется странным, даже в этом случае не имеет смысла полностью отключать рекламу в нерабочие часы. Всегда есть вероятность того, что некоторая часть пользователей воспользуется этими услугами в будущем, положив сайт в закладки. Напомним, что по Основному закону контекстной рекламы, цены за клик нужно устанавливать пропорционально конверсии клика в клиента. Неважно, с точки зрения географического, временного таргетинга или использования ключевых фраз.

Вообще, нельзя недооценивать так называемый отложенный спрос. Когда речь идет о разовой покупке, тогда, возможно, и имеет смысл отключать показы в нерабочие часы. Однако если пользователь становится постоянным клиентом фирмы, то на каком-то этапе у него отпадает необходимость обращаться к поисковой системе. А вот чьим клиентом, в конце концов, станет пользователь, будет зависеть и от того, насколько часто этот пользователь видел рекламу данной фирмы, и от того, какие сайты пользователь положил в закладки.

И еще один немаловажный момент следует учитывать при решении задачи временного таргетинга. Некоторые рекламодатели действительно отключают показы объявлений в нерабочие часы. И в нерабочие часы уменьшается количество объявлений, т.е. конкурентов. Таким образом, в эти часы увеличивается конверсия клика в клиента (вероятность того, что пользователь станет клиентом фирмы). Допустим, в рабочие часы есть 10 объявлений, а в нерабочие часы 5 объявлений по какому-либо запросу. Тогда в первом случае вероятность того, что пользователь станет клиентом рекламодателя 10%, а во втором случае 20% при прочих равных условиях. Таким образом, даже если в нерабочие часы и уменьшается конверсия клика в клиента за счет якобы лишних кликов (как думают некоторые рекламодатели), то с другой стороны конверсия увеличивается за счет меньшего количества объявлений.

Однако в некоторых случаях действительно может иметь смысл отключение показов в нерабочие часы. К примеру, бюджет рекламодателя позволяет установить в кампании цену за клик 1 руб. И рекламодатель точно знает, что конверсия клика в клиента в рабочие часы больше, чем в нерабочие в 10 раз. Нетрудно посчитать, что для получения максимальной эффективности рекламы в нерабочие часы нужно установить 10 коп. за клик. Ни в Яндекс.Директе, ни в Google Adwords это невозможно, поскольку минимальная цена за клик и там, и там – 30 коп.

Таким образом, в нерабочие часы нужно устанавливать цены за клик во столько раз меньше, чем в рабочие часы, во сколько раз в эти часы меньше конверсия клика в клиента. И если получаемая цена за клик меньше минимально возможной, тогда рекламу в нерабочие часы нужно отключать. При таком подходе к временному таргетингу достигается максимальная эффективность контекстной рекламы.

В целом о таргетинге, как о способе разделять всех пользователей на группы, можно почитать в этой статье.

0
0

Хотите получать больше клиентов?

Оставьте заявку сейчас!

Звоните сейчас!

(812) 320-33-88
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Комментарии (0)

Комментарии (0)

Отправить ответ

avatar

Спасибо!!!

Ваше сообщение получено

Экономьте время.
Ведем рекламу от 10 000 руб.

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.