Программатик реклама

Почему не стоит возлагать на столь популярную ныне программатик рекламу большие надежды, попытаемся обосновать в этой статье.

Во-первых, если пытаться привлекать программатик-платформы, то по большому спектру тематик реклама в Яндекс.Директе и Google Ads будет объективно занимать львиную долю бюджета. По нашей практике – до 90%. Т.е. все остальные рекламные каналы (Facebook, Instagram, ВКонтакте, YouTube и т.п.) будут иметь эффективность (измеряемую в CPA, ROI – не важно) меньшую, чем Яндекс.Директ и Google Ads.

Разумеется, есть исключения.

В бьюти-тематиках и там, где предприниматель может лично представить свои услуги (юристы, пластические хирурги и т.п.), объективно большую часть возьмет на себя Инстаграм. В Instagram влияние личного обаяния играет существенную роль.

Фейсбук неплохой рекламный канал, но его хаотичное использование в России (в отличие, например, от США, где Фейсбук работает практически только на бизнес) сильно уменьшает эффективность этого рекламного канала.

Во-вторых, программатик-платформы сейчас находятся в зачаточном состоянии, причем, объективно. Для того чтобы составить нормальную платформу, нужно одинаково хорошо разбираться в рекламе (в первую очередь, в контекстной), в математике и в программировании. Если человек хорошо разбирается только в двух из этих направлений, вероятность критических ошибок при создании программатик-платформы возрастает на порядок (соответственно, и стоимость, чтобы скомпенсировать эти ошибки). Если же взять троих, каждый из которых является профессионалом только в одном направлении, то это будет как в басне Крылова «Лебедь, рак и щука».

А людей, одинаково хорошо разбирающихся в математике, рекламе и программировании, сейчас на постсоветском пространстве практически нет. Более того, у меня есть все основания считать, что таких людей нет даже в самих системах Яндекс.Директ и Google Ads (судя по их автоматическим алгоритмам). По крайней мере, кроме себя я знаю только одного такого человека – это Андрей Белоусов.

В-третьих, я общаюсь со своими коллегами по digital-отрасли в различных группах в Facebook и Telegram. Еще ни одного положительного отзыва о программатик-платформах я там не видел.

В четвертых, из всей баннерной рекламы в Интернете самым эффективным является медийно-контекстный баннер на Яндексе. Однако если отслеживать по реальной эффективности, то объективно его доля относительно текстовых объявлений составляет не более 5% от бюджета. Мы проверяли это на практике не один десяток раз. И это соотношение сохраняется до бюджетов, исчисляемых десятками миллионов рублей в месяц. Условно можно сказать так – МКБ становится соизмеримым по эффективности с текстовыми объявлениями тогда, когда объявления по почти всем ключевым фразам находятся в спецразмещении. Естественно, речь идет о максимально полном семантическом ядре.

Подытожу:

Контекстной рекламой, безусловно, нужно заниматься отдельно и отдавать ее в руки профессионалов (подобных нам).

Программатик можно пробовать использовать, но лишь в той части, которая не охватывается контекстной рекламой.

Неплохая статья про программатик опубликована на Текстерре.

Автор: Дмитрий Корсаков

Оставьте Комментарий