Кому доверить ведение рекламной кампании?

В этой статье мы попробуем собрать воедино методы ведения рекламных кампаний контекстной рекламы. Кампании можно вести как самостоятельно, так и отдать на аутсорсинг.

Самостоятельно – когда рекламные кампании ведет сотрудник компании. В небольших фирмах это может быть руководитель или сотрудник, часть рабочего времени уделяющий рекламе. В более крупных фирмах это может быть специально нанятый сотрудник. В крупных фирмах могут создаваться целые отделы, специализирующиеся на контекстной рекламе.

Расширением самостоятельного метода ведения рекламных кампаний является обращение напрямую к специалистам Яндекса и Google.

Аутсорсинг – обращение в агентство или к фрилансеру.

Использование систем, позволяющих в определенной степени автоматизировать процесс управления контекстной рекламой, можно также отнести к аутсорсингу.

Теперь сравним. Стоимость услуг нашего агентства составляет 10% от суммы бюджета, но не менее 10 тыс. руб. в месяц. Поскольку эти 10 тыс. руб. входят в затраты фирмы-рекламодателя, реальная сумма затрат составляет примерно 7 тыс. руб. в месяц. Услуги же штатного директолога с учетом зарплаты, налогов и накладных расходов обходятся фирме в сумму примерно 100 тыс. руб. в месяц.

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа с рекламными кампаниями упирается в квалификацию исполнителя. Человек, занимающийся контекстной рекламой, должен знать законы контекстной рекламы, правильно подбирать семантику (ключевые слова для показов объявлений), писать под них релевантные объявления (соответствующие по смыслу ключевым словам), правильно регулировать ставки, отслеживать эффективность, настраивать показ и отображение этих объявлений в Яндекс.Директе, Google Adwords и в социальных сетях. В общем случае, при наличии достаточной компетенции в данном вопросе – можно рассчитывать на некоторый результат.

Обращение в Яндекс.

Менеджер Яндекса имеет оперативную информацию и может проконсультировать по ряду вопросов. Можно поручить ему полностью ведение рекламной кампании.

Обращение в Google.

Менеджеры Google не делают сами рекламных кампаний. Они могут проконсультировать по общим вопросам. Причем, менеджеры все время разные, поэтому каждый раз придется объяснять проблему заново. Иногда попадаются менеджеры, не являющиеся носителями русского языка. Звонки идут с разных номеров, номера – зарубежные. Исходя из нашего опыта, можно сказать, что служба поддержки легко и непринужденно отвечает на вопросы тех, кому лениво читать хелп Гугла. Как только вопрос более профессиональный, то, мало того, что ответы не совсем адекватные, но и обид при этом выше крыши. Здесь приводится переписка со службой поддержки по поводу финансовых вопросов.

Ведение рекламной кампании через агентство.

Ведение рекламной кампании через агентство также упирается в квалификацию сотрудников, в нем работающих. Если агентство занимается СЕО-продвижением и бесплатно предлагает ведение контекстной рекламы – то, скорее всего, на положительный результат рассчитывать не придется. Качественная услуга не может быть бесплатной. Далее, очень важно, сколько времени вам уделяется, какие процессы автоматизированы и какие алгоритмы используются. Однозначно сказать: вот это агентство или этот алгоритм лучше – нельзя. Ниши разные, разный потенциал у кампаний, по-разному устроены внутренние бизнес-процессы. Так что сравнивать эффективность можно только в пределах одной кампании с одинаковым бюджетом.

Какой особенностью обладает работа с менеджерами Яндекса?

На данный момент показателями качественной рекламной кампании для Яндекса считается высокий CTR. Он обычно достигается благодаря принципам: «одной ключевой фразе одно объявление» и «борьба за спецразмещение». Опровергнем эффективность этих принципов. В каждой конкретной фразе и в каждом конкретном объявлении должен быть максимальный CTR, это да. Но во всей кампании он может быть довольно низким. Возьмем фразу «услуга рекламодателя купить прямо сейчас дорого». По ней будет 1 клик в год и CTR 100%. И возьмем фразу «описание услуги рекламодателя», по которой будет 1000 кликов в месяц и CTR 5%. Очевидно, что добиться большого CTR очень легко, используя первый пример и точное вхождение. Только эффективности от этого будет мало. А, используя второй пример, – уже могут быть продажи. А можно еще и третий пример рассмотреть: фраза «что такое услуга, похожая на услугу рекламодателя». По ней будет 100 кликов в месяц и CTR 0.5%. Причем таких фраз много, а не одна. С этих фраз также могут быть продажи. Меньше, чем во втором примере, но будут. Когда мы соберем все три примера в одну кампанию, то мы получим средний CTR по кампании 0.7%. И самое главное – в первом примере цена клика будет очень большой, из-за конкуренции. Во втором случае – конкуренция ниже, соответственно клики дешевле. И в третьем примере стоимость клика еще ниже. В первом приближении можно сказать, что коэффициент конверсии будет пропорционален степени конкуренции. При этом значимость различных фраз в значительной степени уравнивается. При этом можно давать фразам разные определения:

– высоко-, средне- и низкочастотные;

– высоко-, средне- и низкоконкурентные;

– холодные и горячие;

– недогретые и перегретые.

Но суть при этом остается одинаковой – каждая ключевая фразы характеризуется двумя параметрами – частотностью и коэффициентом конверсии. Сочетание этих двух параметров и будет полностью определять эффективность того или иного ключевого слова.

Какие возможности открыты агентствам

  • Доступ к большому массиву статистики, которая при правильной обработке может давать существенные преимущества.
  • Проведение экспериментов и анализ их эффективности.
  • Рутинные операции автоматизируются, поэтому работа делается быстрее.
  • Акценты в работе расставляются в правильных направлениях. Это важно, т.к. концентрация на неэффективных действиях вредит, за что рекламодатель платит деньгами.
  • Доступ к закрытым семинарам Яндекса и Google.
  • Больший доступ к менеджерам Яндекса и Google.
  • Большое количество личного опыта (и в то же время, ошибок, анализ которых не позволяет наступать повторно на одни и те же грабли).
  • Новости и изменения в алгоритмах рекламных систем начинают анализироваться и обсуждаться в день появления.

Что можно получить при самостоятельном ведении рекламных кампаний

  • Точную информацию, сколько времени уделяется работе с вашими кампаниями.
  • Возможность платить деньги прямо в Яндекс и Гугл. (Очень спорное преимущество)
  • За настройку и ведение кампаний приходится платить своим временем, либо временем сотрудников. (Очень спорное преимущество)
  • За ошибки платит рекламодатель.
  • У меня, как бывшего рекламодателя, а сейчас – специалиста по контекстной рекламе, важной особенностью самостоятельного ведения рекламных кампаний было отсутствие страха, что заведомо дорого и неэффективно будут расходоваться мои деньги.

Если есть другие важные моменты – сообщите, пожалуйста, в комментариях.

Оптимальная стоимость услуг

Сколько может стоить эффективная настройка и ведения контекстной рекламной кампании? Ведь, по сути, рекламодатель конвертирует потраченные на рекламу деньги в прибыль (т.е. еще больше денег). Прямо или косвенно – это всегда так. Когда стоимость услуг превышает выгоду от обращения в агентство – имеет смысл вести кампанию самостоятельно. А вот когда стоимость услуг ниже, чем повышение прибыли от этих услуг, тогда однозначно нужно обратиться в агентство. При расчетах учитывайте затраченное время и переводите его в деньги!

Какой аутсорсинг выбрать?

СЕО агентство, предлагающее «бесплатную настройку и ведение кампании при заказе других услуг» – однозначно нет.

Фрилансер – как повезет.

Другие агентства – наша практика показывает, что даже те экспериментаторы, что уходили от нас, рано или поздно возвращаются. В скором времени мы напишем про несколько таких кампаний, так что подписывайтесь на рассылку.

Через Импульс.

Логичным было бы посвятить абзац нашему агентству «Импульс», т.к. тут можно привести достоверную информацию по алгоритмам, плюсам и минусам. Мы понимаем, что точного ответа на вопрос, какой алгоритм эффективнее и какое агентство лучше нельзя, но мы можем проводить исследования рекламных кампаний наших клиентов (более 700), а также строить математические модели. Мы верим в то, что значительно эффективней управлять рекламными кампаниями, чем мы, практически невозможно. Можно, конечно, увеличить эффективность на 1-2%, за счет неэффективно потраченного огромного количества времени. Но время – конечно. И тогда уже страдает эффективность самого агентства. А в мире конкуренции неэффективные агентства разоряются и разоряют клиентов.

kontekstnaya-reklama-yandex

Контекстная реклама Яндекс

Оставьте Комментарий