Эффективная контекстная реклама
(812) 320-33-88 Еще контакты
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Эффективная контекстная реклама

Глубина просмотра

В предыдущей статье мы затронули такой параметр эффективности, как «показатель отказов». В этой статье остановимся на одном из самых важных показателей Метрики и Аналитикса – глубине просмотра сайта.

Безусловным преимуществом глубины просмотра (таким же, как и у отказов) по сравнению с конверсиями является то, что она характеризует каждый клик. Т.е. получить статистически достоверные данные можно гораздо быстрее по глубине просмотра, нежели по конверсиям.

С формальной точки зрения, глубина просмотра, как и отказы, тоже является дискретной величиной. Тем не менее, на мой взгляд, несет в себе больше информации, чем отказы.

Но более примечательной величиной является глубина просмотра минус один. (Странно, что я ни в одной публикации не видел, чтобы где-то использовалась эта величина.). Также можно отметить, что глубина просмотра минус один автоматически отсекает отказы (правда, к сожалению, с избытком – удаляя просмотревших одну страницу вне связи со временем ее просмотра).

Представим себе одностраничник, у которого есть форма обратной связи, при отправке которой пользователь переходит на страницу типа «Спасибо, мы с Вами свяжемся». В таком случае глубина просмотра минус один будет в точности равна коэффициенту конверсии такого сайта (если в качестве цели служит отправка формы).

Допустим, на сайт зашло 100 человек, 6 из которых заполнили форму:

  • Коэффициент конверсии в таком случае = 6% (6/100).
  • Глубина просмотра = 1,06 (за 100 кликов просмотрено 106 страниц).
  • Глубина просмотра минус один = 0,06, т.е. те же самые 6%, что и коэффициент конверсии, что, в общем, и не удивительно.

Другими словами, в данном частном случае, глубина просмотра сайта минус один в точности равна коэффициенту конверсии.

Понятно, что у многостраничных сайтов все не так просто. Тем не менее, можно предположить, что из всех качественных характеристик (глубина просмотра, время на сайте, отказы, CTR и т.п.), глубина просмотра минус один будет в наибольшей степени коррелировать с реальным ROI. (Точнее, количество просмотренных страниц за исключением первой будет коррелировать с количеством привлеченных клиентов с учетом или без учета их «веса», т.е. вклада в прибыль.) Косвенно об этом говорит тот факт, что глубина просмотра среди пользователей, достигших цели, обычно в 3-4 раза больше, чем в среднем по всем заходам с контекстной рекламы.

У нас есть ряд рекламодателей, которые тегируют звонки и различные формы обратной связи, поэтому мы фактически имеем данные по относительному ROI (абсолютная величина в нашем случае и не нужна). И из всех качественных характеристик контекстной рекламы наибольшим коэффициентом корреляции с количеством привлекаемых клиентов имеет именно глубина просмотра минус один. Возможно, также стоит проверить корреляцию с ROI величины глубины просмотра минус 0,8 (или 0,9) и составных характеристик типа глубина-отказы, хотя и не факт, что оно того стоит.

Все это говорит о том, что в условиях невозможности получения статистически достоверных данных по реальным клиентам, пришедшим к рекламодателю, благодаря контекстной рекламе, наилучшие результаты будет давать регулировка по глубине просмотра минус один. А самым важным показателем эффективности контекстной рекламы в данном случае будет являться стоимость просмотра одной страницы, исключая первую.

Глубина просмотра

0
0

Хотите получать больше клиентов?

Оставьте заявку сейчас!

Звоните сейчас!

(812) 320-33-88
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Комментарии (0)

Комментарии (0)

Отправить ответ

avatar

Спасибо!!!

Ваше сообщение получено

Экономьте время.
Ведем рекламу от 10 000 руб.

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.