Эффективная контекстная реклама
(812) 320-33-88 Еще контакты
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Эффективная контекстная реклама

Борьба за спецразмещение – путь к банкротству

Сначала озвучим некоторые тезисы, которые могут показаться спорными. Тем не менее, постараемся доказать их.

Борьба за спецразмещение – путь к банкротству

Чем выше CTR – тем ниже эффективность

Чем выше конверсия – тем ниже эффективность

Теперь подробнее. Для начала решим простейшую задачу. Рассмотрим 2 варианта подачи контекстной рекламы:

Борьба за спецразмещение – путь к банкротству

1-й вариант. Мы использовали 1 ключевое слово и вывели его в спецразмещение. В результате:

  1. Мы получили 1 тыс. переходов на сайт за месяц (в дальнейшем для удобства будем называть это кликами);
  2. Средняя стоимость клика составила 100 руб.
  3. Нетрудно посчитать, что расход составил 100 тыс. руб. за месяц.

2-й вариант. Мы использовали 100 уникальных ключевых слов. Чтобы уложиться в тот же бюджет, нам пришлось уменьшить цену клика в 10 раз. В результате:

  1. Мы получили 10 тыс. кликов за месяц;
  2. Средняя стоимость клика составила 10 руб.
  3. Расход за месяц составил те же самые 100 тыс. руб.

Чтобы понять, какой из этих вариантов оказался более эффективным, нам нужно оценить, сколько пришло клиентов в том и в другом случае. Предположим, что в первом варианте пришло 10 клиентов, а во втором варианте – 20 клиентов. Причем, обратим внимание на то, что эти цифры взяты не с потолка, а из реальной практики.

Видим, что второй вариант оказался выгоднее, поскольку при одинаковом расходе бюджета во втором случае мы получили больше клиентов. Т.е. во втором варианте средняя цена клиента оказалась ниже, а рентабельность инвестиций в контекстную рекламу, соответственно, выше.

Теперь посмотрим на значения коэффициентов конверсий в том и в другом случае. Коэффициент конверсии, определяемый как отношение количества клиентов к количеству кликов, оказался в первом случае – 1%, а во втором случае – 0,2%.

Со значением CTR ситуация аналогичная. В первом варианте мы использовали 1 фразу, которая была в спецразмещении. Поэтому CTR в этом случае был высоким. Во втором же варианте цена клика не позволяла быть в спецразмещении. Поэтому среднее по всем фразам значение CTR было существенно ниже.

Здесь очень важно отметить, что речь идет именно о среднем по кампании значении CTR. Ведь когда мы говорим о CTR отдельно взятой ключевой фразы, то ситуация будет прямо противоположная – чем выше CTR этой фразы, тем выше эффективность. А для того, чтобы CTR отдельно взятой ключевой фразы был максимально высоким, нужно, чтобы, во-первых, в заголовке объявления присутствовала ключевая фраза, а, во-вторых, в тексте объявления упоминались преимущества рекламодателя перед конкурентами (будь то известность, скидки, распродажа, бесплатная доставка, давно на рынке и т.п.). Как показывает наша практика, именно эти 2 параметра в наибольшей степени влияют на CTR ключевой фразы.

К сожалению, очень часто как рекламодатели, так и рекламные агентства не понимают принципиальных различий между CTR отдельно взятой ключевой фразы и средним CTR по кампании и мешают все в одну кучу.

Самое спорное в этих выкладках – это цифра количества клиентов, которая была получена в первом и во втором случаях. Понятно, что первый вариант оказался бы эффективнее второго, если бы в первом случае мы получили бы больше пришедших клиентов. Здесь нужно обратить внимание на зависимость некоторых показателей от местоположения объявлений.

 

Борьба за спецразмещение – путь к банкротству

Первую зависимость понимают все, и заключается она в популистской фразе «чем выше – тем лучше». Правда, под словом «лучше» в основном понимают большее количество кликов. Однако, строго говоря, и качественные показатели в виде коэффициента конверсии также увеличиваются по мере того, как мы приближаемся к первой позиции. А вот вторую зависимость многие, даже если и понимают, то очень сильно недооценивают. Ведь «чем выше – тем дороже». Т.е. тем больше цена клика. И в конечном итоге осмысленность стремления к первым местам будет зависеть от того, что растет быстрее с повышением позиции – коэффициент конверсии, или же цена клика. По нашим многолетним исследованиям цена клика действительно растет быстрее коэффициента конверсии.

Этот пример показывает, что подход с использованием большого количества ключевых слов более эффективен, чем популистская борьба за спецразмещение, которая стратегически ни к чему хорошему не приводит. Обратим внимание на то, что мы ни в коем случае не против спецразмещения как такового. Если туда удается войти при относительно небольшой цене клика – это можно только приветствовать. Мы именно против борьбы за спецразмещение, что приводит к большой цене клика. А это, в свою очередь эквивалентно низкой рентабельности инвестиций в контекстную рекламу.

В следующей статье мы обсудим, как правильно оценивать эффективность контекстной рекламы. А в этой статье дан ответ на вопрос “Сколько нужно тратить на рекламу”.

Также Вы можете посмотреть видео на тему этой статьи:

1
0

Хотите получать больше клиентов?

Оставьте заявку сейчас!

Звоните сейчас!

(812) 320-33-88
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Комментарии (8)

Комментарии (8)

Отправить ответ

avatar
Новые Старые Лучшие
Антон
Антон

а почему ваш сайт СР по запросу “Контекстная реклама”

Спасибо!!!

Ваше сообщение получено

Экономьте время.
Ведем рекламу от 10 000 руб.

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.